АвтоТехЦентр Защита

АвтоТехЦентр «Защита» - авторизованный центр Auson AB Sweden. Антикоррозийная обработка и Наружная шумоизоляция автомобиля.
Шумоизоляция пятого поколения

Режим работы:с 10-00 до 20-00 auson-service@mail.ru
8-931 344-60-25

ул.Софийская, дом 8 кор.3

ул.Ворошилова дом 2 литер АЕ

Как устранить шум на задней подвеске

16.09.2019

Подвески – это сложные штуки, и поиск проблемы может стать настоящим испытанием, особенно если вы не знаете, что именно вы ищете. Или, если быть более точным, что именно вы слышите или нащупываете, потому что увидеть проблемы – это не подтверждение того, что вы разобрались с неполадками. Чтобы отследить проблемы с подвеской, необходимо знать ее компоненты и возможные способы их поломки. Но если вы в этом не разбираетесь, то знайте одно: подозрительным там может быть все, что двигается. С другой стороны, иногда достаточно провести шумоизоляцию автомобиля и избавить себя от всех возможных шумов.

Тест-драйв

Первым шагом для диагностики является тест-драйв. Для этого вам нужны ровная и пустая дорога, автостоянка и желательно помощник, чтобы помочь вам услышать неполадку. Для начала опустите все окна и спинки заднего сидения вниз, если они опускаются в вашей модели автомобиля. Затем начните тест-драйв на гладкой, ровной части дороги или автостоянки. Обратите внимание на шум, он может начинаться с медленной скорости авто, сопровождаться стуком или вибрацией, а при набранной скорости он усиливается и стучит сильнее, превращаясь в визг. Подъехав к стоянке, начинайте ездить кругами со скоростью 15-20 км/ч. Слушайте шум, каким он становится, когда автомобиль начинает наклоняться при повороте. Сделайте несколько кругов в другую сторону и снова прислушайтесь. Цель этого заключается в том, чтобы услышать, каким становится шум при разных условиях.

Постоянные шумы: колеса, шины или подшипники ступицы колеса

Постоянный шум не всегда означает, что проблема в подвеске, также это может значить, что неполадки в колесах, шинах или подшипниках ступицы. Эти проблемы, как правило, проявляются в виде шума и вибрации, которые начинаются на низкой скорости и становятся только хуже при превышении скорости. Подшипники ступицы шумят, когда машина на ходу, но они чаще визжат, ворчат или рычат. Если у вас плохой подшипник ступицы колеса, то он шумит громче именно при повороте машины в той стороне, на которую идет опора подшипника. Таким образом, шум становится громче при повороте налево и наоборот. Подшипники могут испускать щелчки, но тут проблема может быть и в задних барабанных тормозах или в неудачных барабанных тормозных колодках. Если вы слышите щелчки, для начала проверьте барабаны, прежде чем полностью диагностировать проблему с подшипником.

Шумы на кочках или на поворотах

Актуальная проблема подвески может проявиться, когда она внезапно сдвигается, это происходит из-за удара, а также из-за того, что вес транспортного средства смещается в сторону поворота. Классический симптом плохих шаровых шарниров заключается в жестком стуке при ударе или на повороте. У задних подвесок, скорее всего, имеются проблемы с рычагом управления или с соединяющими их проводками. Короче говоря, чем громче глухой звук, тем больше проблем.

Легкий постукивающий звук может только раскачивать подвеску, в то время как тяжелый глухой звук говорит о проблемах с рычагом или опорой стойки амортизатора. Если вы заметили, что громкий звук слышен с одной стороны и возникает на кочках или на лежачих полицейских, то проблема в подвеске. Глухой звук – это проблема в верхней или нижней части пружины амортизаторов.

Припаркуйтесь и раскачивайте, или первая проверка

Как только вы поймете, откуда идет шум, припаркуйте машину, поставьте на ручник и начните раскачивать заднюю часть автомобиля, а ваш помощник пусть слушает возникший шум. Раскачайте машину так сильно, как сможете. Подойдите к авто сбоку и положите обе руки на крышу или крыло и толкайте авто в бок. Затем сзади толкайте ее вперед и назад.

Скрип или скрежет говорят о том, что об металл что-то трется, это указывает на плохой шаровой шарнир. Резкий шум означает, что какая-то деталь сломана или изношена. Такие проблемы обычно возникают в автомобилях со сложной многорычажной задней подвеской, где есть множество мелких звеньев и проводков.

Поднимите и проверьте, или более глубокая проверка

Чтобы получить визуальное представление о поломке, вам необходимо приподнять автомобиль домкратом и посмотреть, есть ли изношенные или сломанные детали. Когда машина уже будет поднята на домкрате, возьмитесь снизу за колесо и покачайте его вперед и назад, прислушайтесь к возникшему звуку. Так вы точнее поймете, какая деталь трется, откуда исходит звук. Возьмитесь за колесо сверху и опять его покачайте, здесь вам может пригодиться ваш помощник. Если есть звук, то можно смело подозревать любые детали, но все это на глаз.

Дело может быть в болтах, если они не совсем надежно закреплены, то мешают другим деталям. Проверьте все внимательно на возможное наличие трещин или разболтанных болтов. На головках болтов могла образоваться ржавчина, или они изношены или сломаны. Рассмотрите подвески, воспользуйтесь небольшой отверткой, чтобы закрутить болты до упора. Проверьте при помощи инструмента и другие болты, возможно, вам не видно, что они разболтались.

Износ шин

Износ шин может быть важным показателем проблем с подвеской, что поможет вам точнее определить источник шума. Проверьте шины на наличие износа, если на них есть потертости, которые идут от середины шины к ее краю. Износ на краю шины означает, что верхняя ее часть скоро будет высовываться и наклоняться в сторону. Потертости шин обычно говорят о том, что шины изношены, а проблема в шарнире, который соединяет колесо с диском. Подвеска в этом случае начинает болтаться и вибрировать, что перетекает в проблемы с шаровыми шарнирами и втулками. Замена шин не решит проблему, необходимо тщательно проверить все болты, шарниры и все колесо.

Мысли вслух

Иногда услышать шум подвески мешает шум глушителя, как с ним бороться читайте в нашей статье. Если вы слышите стук, когда едете вниз по дороге, а также когда машина начинает свой ход, то проверьте выхлопную систему. Выхлопные трубы подвешены на резиновые крепления, которые могут со временем изнашиваться. Вы слышите звук, потому что выхлопная труба стучится об подвеску. Эта проблема важнее, чем вы думаете.